Allegretto (retto) wrote,
Allegretto
retto

  • Mood:
  • Music:

Компьютерные гении

В свете поиска работы по специальности внезапно вспомнил о так называемых "компьютерных гениях" - сиречь разъездных мастерах из контор сомнительной репутации, предоставляющих услуги по ремонту и настройке ПК. Нет, сам я вряд ли опущусь до работы в подобной сфере "на такого же компьютерщика, как сам, только с амбициями руководителя", но, как-никак, время от времени помогаю друзьям и знакомым с разновсяческим железом и софтом. Делал компьютеры для real_lain'a, для ssnake, для al_black'a, ну и конечно же, для любимой супруги. А так же за деньги для знакомых моих знакомых или бывших коллег. Никакого прайс-листа не выставлял - сколько заплатят, столько и заплатят, но договариваемся обычно до начала работ. И за бутылку пива к незнакомому человеку на другой конец Москвы я точно не поеду :-)

Ну так вот. Уверен, что многие из читающих этот пост с компьютером если не на "ты", то близко к тому. Решить проблему слетевшей операционки, сохранив при этом данные с загрузочного харда, вам под силу. Но представьте себе, что есть люди, которые в компьютерах до сих пор ни бум-бум, используя оный лишь для какой-то одной (двух-трёх) задачи: переписка с зарубежными партнёрами, создание в Фотошопе однотипных макетов, или - тупо и банально - игры. А как только компьютер начинает "работать неадекватно" - сразу вызывают скорую помощь в лице "компьютерного гения". Мол, сделай так, что бы всё работало! Неважно, как ты это будешь делать - заплачу сколько надо, выдам деньги на те детали, которые надо заменить, а покуда будешь чинить - я книжку на диване почитаю, ибо не знаю и знать не хочу, что там в этой железной коробке. Само собой, некоторые "компьютерные гении" такими "незнайками" пользуются, вытрясая из них по возможности круглые суммы. Помнится, читал о том, как у директора одной крупной фирмы после нескольких командировок ноут засрался вирусняками, и как результат - при загрузке Windows на экране вылезал синий экран с требованием СМС-ки. После того, как директор отправил СМС-ку и не получил ничего (небось авторов сего вирусняка к тому времени уже прижали, но вирусняк-то все равно живёт), он вызвал "компьютерного гения". Тот не долго думая предложил переустановку системы за 3000 рублей - при этом, говорит, все Ваши данные потеряются. Директор спросил: "Почему так?" - на что последовал ответ: "В вашем жестком диске произошел наномикронный (с) сбой, поэтому данные сохранить невозможно". - "Но мне они очень нужны, там фотографии и видео с семинаров!" - "Ну тогда я сейчас выну Ваш жесткий диск из ноутбука и отвезу на завод нанотехнологий. Но учтите, восстановление наномикрон может стоить 10000 рублей". Директор тут же выдал "гению" 10000 рублей и разрешил делать с хардом что угодно. Само собой, наш герой приехал домой, подключил хард к компу через USB-переходник, сбэкапил все данные на флешку, а на следующий день, вернувшись домой к директору, переустановил Windows, поставил драйвера (комментируя свои действия директору, "читающему книжку" и слушающему вполуха), антивирус, пакет MS Office (скорее всего пиратский). И как финальный аккорд - переписал с флешки все фотки и видюшки, акцентировав на это внимание. После чего выкатил прайс: 3000 рублей за Windows, 500 рублей за проверку BIOS'a (при загрузке ноута нажал на F2 и показательно потыкал в биосе, выставив загрузку с CD-ROM'a), 500 рублей за форматирование харда, по 100 рублей за каждый драйвер, 1500 рублей за антивирус, 1500 за MS Office. В общем, вместе с предыдущей десяткой "компьютерный гений" отхватил порядка двадцати штук. При этом выдав директору действительно ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧИЙ КОМП без единого вируса, с самыми последними апдейтами!
Когда я читал эту историю в первый раз - в начале 2008 года кажется - каждая строчка вызывала мо мне желание поотрывать руки этим "настройщикам биоса с наномикронных заводов". Хотя меня вот никто так никогда не обманывал - даже в те времена, когда мои предыдущие компы (Pentium 133 и Pentium II-400) oбслуживались старшими знакомыми - типа Mистера Кову, но вот в 2008-м году я себе живо так представил, что было бы, если бы меня тогда наёбывали, а я бы сейчас об этом узнал... И как только сейчас так могут поступать! Это же... это же просто уму непостижимо!
А вот теперь - снова вспомнил о той истории. И заново переосмыслил её. Может быть, я стал циничной сволочью, или ещё как-то свернул на тёмную сторону силы - но теперь того директора мне ничуть не жаль. А к "компьютерному гению" испытываю тупую зависть - за находчивость и изобретательность в конкретной ситуации. Обманул, наплёл с три короба? Ну да, несомненно. Но ноут-то отдал работоспособным, без вирусняка, в конечном счете порадовав обладателя? Тоже несомненно. А то, что заказчик потерял порядка 20 тысяч рублей - так это целиком и полностью его проблемы, раз уж он не умеет настраивать компьютер. Зато наверняка умеет зарабатывать эти самые десятки тысяч рублей, или даже больше.

А вы, мои дорогие френды, а так же проходящие мимо - что думаете о таких вот "компьютерных гениях"? Пользуетесь ли их услугами? Или сами порой выступаете в их роли? А если выступаете - считаете ли допустимым вот так обдирать "ламеров", которым плевать на то, из чего сделан компьютер, и как его заставить работать правильно? Под "обдирать" понимается то, что в итоге человек получит полностью работоспособный компьютер, все его проблемы будут устранены, но заплатит он за это столько, сколько скажете вы, приукрасив сложность проблемы раз так в тысячу?
Tags: Размышлизмы, иНЕТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →