Allegretto (retto) wrote,
Allegretto
retto

Category:
  • Mood:
  • Music:

Kingdom Hearts 358/2 Days - COMPLETED!

Добил Kingdom Hearts 358/2 Days. Сюжет пройден на 100%, миссии - на 7%, но возвращаться к ним больше не хочется. И так потратил 36 часов на эту игру - самую скучную из серии Kingdom Hearts на сегодняшний день. Я отметил для себя лишь два положительных фактора - традиционная для Kingdom Hearts боёвка, а так же графика на пределе возможностей Nintendo DS - то есть уровня Sony Playstation 1. На маленьких LCD экранчиках смотрится очень хорошо. Хех, а ведь так могла бы выглядеть первая Kingdom Hearts, выйди она на три года раньше, когда её рабочее название было Walt Disney All-Stars, и Squaresoft планировал её как игру для первой Соньки. И получилось бы очень недурственно для тех времен! Но всё-таки - мы имеем то, что имеем, и наше знакомство с Королевством Сердец началось с Sony Playstation 2, продолжилось на GameBoy Advance, затем вернулось на Playstation 2, и вот теперь переместилось на Nintendo DS. А в недалеком будущем ожидается игра для PSP - та самая Kingdom Hearts Birth By Sleep. Да уж... что бы в полной мере заценить фантазию Тетсуи Номуры и его команды, необходимо иметь как минимум три игровых платформы (Kingdom Hearts Chain of Memories, изначально вышедшая на GameBoy Advance, впоследствие была-таки портированна на Sony Playstation 2 c улучшенной графикой и обновленным геймплеем). Но вот только - так ли уж необходима Kingdom Hearts 358/2 Days для понимания сюжета серии в целом? Дальше будет много букв и спойлеров, ибо нижеследующим текстом я сам хочу попробовать разобраться в сюжете одной из любимейших игровых серий.

На сегодняшний день хронология следующая. Сюжет начинается с Kingdom Hearts - первой части игры, в которой мы впервые знакомимся с главным героем - мальчиком по имени Сора, живущим со своими друзьями на некоем острове, отрезанным от всего мира. Он называется Остров Судьбы и чем-то напоминает Страну Нетинебудет из книжки о Питере Пэне - там живут только дети (по крайней мере, взрослых нам не показывают, равно как и будничные заботы, ибо заботиться не о чем - ни тебе магазинов, заводов или фабрик - всё что можно съесть, в изобилии растёт на побережье/плескается в теплом море, а раз нет товара - то не нужны и деньги. Вопрос "откуда у героев одежда?" мы тактично замнём, ибо негоже досконально копаться в каждой придуманной истории, дабы не забивать голову "отсутствующими деталями", которые так или наче всплывут). Соре 14 лет, и наиболее всего он дружен со своей ровесницей Кайри, и мальчиком Рику, который на год старше Соры. Ребята беззаботно живут на острове, увлеченные детскими играми, при этом ничего не помнят о своём прошлом - на этом делается акцент в самом начале игры, когда Сора спрашивает Кайри "Откуда ты взялась?" и получает ответ "Я не помню". И в один прекрасный день они решают построить плот, что бы отправиться в путешествие...

Но мечте не суждено сбыться. В это самое время в мире происходят события вселенского масштаба, о которых наши герои даже и не догадываются. Нечто нарушило баланс между Светом и Тьмой, в результате чего Тьма обрела вполне физическую форму. Она проникает в сердца живых существ (во Вселенной Kingdom Hearts под "сердцем" подразумевается не один из важнейших органов, гоняющий кровь по артериям, но некое духовное начало, присутствующее в каждом разумном существе и делающее его личностью), постепенно пожирая их. Когда сердце полностью оказывается под властью Тьмы, оно отделяется от своего обладателя, становясь хартлессом (heartless, т.е. бессердечным) - лишенной разума тварью, движимой лишь одним инстинктом - заразить Тьмой другие сердца. Сия эпидемия стремительно распространилась по многим мирам - в некоторых из них вообще не осталось ни одного живого существа. И тогда король одного из миров, известный как Микки Маус, отправился на встречу со своим другом - королем Ансемом Мудрым из другого мира. Некоторое время назад они обсуждали проблемы Тьмы, в частности, Ансем проводил исследования, результатом которых должно было стать полное избавление сердец от влияния Тьмы. Но исследования, похоже, не принесли плоды, и теперь надо что-то делать, что бы всё стало так, как прежде. Король Микки покинул свой дворец... и бесследно исчез. Двое его верноподданных - верховный маг Дональд Дак и капитан королевской гвардии Гуфи отправляются на поиски монарха. Тем временем, всепроникающая Тьма добирается до Острова Судьбы - как раз в ночь до начала запланированного путешествия на плоту. Сора просыпается от страшной грозы и выбегает на берег - вытащить плот, что бы его не унесло. Но внезапно вокруг появляются черные тени (это хартлессы, но мальчик о них, естественно, ничего не знает), смыкая кольцо вокруг Соры. Невесть откуда в руках мальчика появляется странного вида оружие - меч, напоминающий большой ключ. Одного лишь прикосновения этим "ключом" к тени достаточно для того, что бы она растворилась в воздухе. Сора избавляется от хартлессов и видит, как его друзья, так же оказавшиеся неподалеку, бесследно исчезают в иссиня-черном небе. Сора спешит к ним, но тёмные потоки подхватывают его и швыряют в Перекресток Миров - это произошло по счастливой случайности, вызванной перемещением Дональда и Гуфи на межпространственном корабле, направляющимся всё в тот же Перекресток Миров, откуда они собираются начать поиски короля. Пройдёт немного времени, прежде чем мальчик, рыцарь и маг встретятся, и объединятся для общего дела. Сора ищет своих друзей, Дональд и Гуфи - Микки, который судя по всему так и не добрался до Перекрестка Миров. Но когда-то они слышали от короля о том, что "великой силой обладает тот, кто несет ключ". Тот самый ключ, который оказался у Соры - ни что иное как межпространственное оружие Киблэйд (Keyblade), способное совладать с Тьмой и "закрывать" миры от её повторного проникновения. В дальнейшем герои посещают самые разные миры, большинство из которых представлены в виде тех или иных полнометражных мультфильмов от Walt Disney Pictures (Аграба из "Аладдина", Колизей из "Геркулеса", Атлантика из "Русалочки" и многие другие), очищая их от хартлессов, появлению которых способствуют в первую очередь отрицательные персонажи этих миров. Так же нашим героям встретятся персонажи Вселенной Final Fantasy, олицетворяющие жителей некоего далекого мира, одним из первых поглощенных Тьмой. Именно этим миром правил Ансем Мудрый до того, как бесследно исчез. В общем, сюжет органично переплетается между знакомыми диснеевскими историями, оригинальной фэнтезийной составляющей, и историей настоящей дружбы с зарождением первой любви. Сора осознаёт, что он любит Кайри, в то время как Рику поддаётся Тьме, впуская в себя главного виновника всех бед - разумного хартлесса, коим стал Ансем вследствии экспериментов с Тьмой и сердцами. Цель Ансема проста - обратить всю Вселенную во мрак, добравшись до Королевства Сердец - некоей реальности, откуда собственно и берутся новые сердца. Но что бы открыть путь в эту реальность, необходимо собрать семь Принцесс Сердец (в игре это Белоснежка, Золушка, Алиса, Белль, Джасмин, Аврора и Кайри), и Ансем обращается за помощью к колдунье Малифисент. Вместе с ней Ансему практически удается осуществить свой план, но Сора, Дональд и Гуфи сначала побеждают колдунью, а затем "выбивают" Ансема из тела Рику. Финальная битва происходит около врат в Королевство Сердец, как результат - хартлесс Ансем повержен, и яркий луч света, бьющий из открывающихся врат, уничтожает его. Сора заглядывает за врата... и видит орды хартлессов. Получается, что Королевство Сердец так же подверглось атаке Тьмы, но внезапно скозь толпу хартлессов прорывается король Микки с Киблэйдом в руке. Он просит Сору закрыть врата, оставив его за их пределами. В это время в себя приходит Рику, и дабы искупить вину перед другом, помогает ему закрыть врата, присоединившись к королю. Тьма отступает, миры спасены, Кайри возвращается на Остров Судьбы, но Сора, Дональд и Гуфи оказываются в каком-то мире, через зеленые поля которого вьется длинная дорога. "Мы должны спасти Рику и короля Микки", - говорит мальчик. Внезапно на дороге появляется королевский пёс Плуто, держащий в пасти конверт с печатью короля. Герои бегут к нему, пёс убегает - и на этом первая часть игры заканчивается. Правда, для самых заядлых геймеров в игре имеется еще одна заставка - некий парень, одетый в балахон и вооруженный двумя Киблэйдами, валит толпы хартлессов в каком-то современном мегаполисе около небоскреба, на котором стоит другой парень в балахоне с повязкой на глазах. Ho пока не следует придавать этой заставке особого значения... собственно, в 2002-м году разработчики вероятнее всего сделали её для того, что бы в дальнейшем придумывать сюжет, отталкиваясь хоть от чего-то. К следующей части игры - Kingdom Hearts Chain of Memories - секретная заставка отношения не имеет, ибо начинается Chain of Memories как раз с той самой дороги, по которой Сора, Дональд и Гуфи побежали за Плуто. Cудя по всему, они его так и не догнали, остановившись на ночлег. Внезапно на дороге появился человек в черном балахоне, предложивший Соре следовать за ним - "в место, где можно найти то, что ищешь, при этом потеряв что-то очень важное". Герои оказываются в Замке Забвения, которым заправляет некая Организация XIII, представленная теми самыми людьми в черных балахонах. Их природа неизвестна, они называют себя "ноубади" ("nobodies" т.е. никто), а под балахонами скрываются вполне себе импозантные анимешные лица с ярко выраженными индивидуальностями. Чуть позже, в Kingdom Hearts II (а Chain of Memories - это не вторая часть, хоть и прямое продолжение Kingdom Hearts... ибо так захотели разработчики) мы узнам о том, что такое "ноубади" - это тела, оставшиеся без сердец после того, как сердца поглотила Тьма. Обычно такие тела принимают неопределенную форму, отчасти отражая сущность при жизни (если таковой не было, ноубади принимает "cумеречную" форму "dusk"). Но иногда бывают исключения - потерявшие сердца остаются людьми, хотя по идее не должны существовать. Парадокс, да... но такие во Вселенной Kingdom Hearts имеются, и их ровно 13. И больше всего на свете они вновь хотят обрести сердца. Ведь без сердец они не могут испытывать чувств - лишь их подобия, основанные на памяти о прошлых жизнях. В Chain of Memories мы встретимся с шестью членами Организации, испытывающих интерес к Соре. Дело в том, что во время спасения мира от Тьмы в первой серии Kingdom Hearts, была сценка, в которой Сора стал хартлессом ради спасения Кайри. А так как у него была цель, то он не потерял свой разум (точно так же, как и Ансем), а Кайри, в свою очередь являясь одной из Принцесс Сердец, узнала в Соре-хартлессе своего друга и вернула ему прежний облик (любовь способна на чудеса, знаете ли). Вот Организации и захотелось узнать, как именно это произошло, и зависят ли чувства (в том числе любовь) от воспоминаний. Помимо ноубади, в Замке Забвения обитает девочка по имени Намине, обладающая способностью забирать воспоминания и заменять их на ложные. Что будет, если Сора забудет Кайри, а её место в памяти займёт Намине? Это один из экспериментов Организации, в то время как другой - изучение Тьмы на примере Рику, которому удалось избавиться от её влияния, когда Сора, Дональд и Гуфи в предыдущей игре выбили из него хартлесса Ансема. Для этого проекта Организация создает клона Рику (как им это удалось - история умалчивает, главное что его создали, и все тут), способного управлять Тьмой. Воспоминания для клона созданы всё той же Намине, и он полностью лоялен Организации. Тем временем Сора, Дональд и Гуфи пробираются по Замку Забвения - с каждым этажом они забывают цель своего прихода туда - чары Намине работают идеально. Даже Сора забыл Кайри, думая о грядущей встрече с Намине. В Организации же назревает переворот - Марлуксия, глава Замка Забвения (по совместительству номер 12), планирует свергнуть Верховного (номер 1), находящегося где-то за пределами Замка. К тому же, в Замок проникает настоящий Рику, ведомый королём Микки - он хочет спасти Сору, что бы тот не потерял память, а попутно - освободиться от остатков Тьмы, которые Рику до сих пор несёт в своём сердце. Действие Chain of Memories довольно мутное, происходящее всего лишь в одном помещении, но поделённом на этажи-воспоминания, иллюстрированные мирами из первой части Kingdom Hearts. Заканчивается гибелью пяти членов Организации (кого-то прикончил Сора, кого-то - Рику, кто-то убил друг друга) и погружением Соры, Дональда и Гуфи в сон длиною в один год - с тем, что бы привести их воспоминания в порядок - аккурат до Kingdom Hearts II.

B Kingdom Hearts II действие начинается в Сумеречном Городе (Twilight Town) - тихом местечке, где среди немногочисленных горожан живут четверо друзей - Хейнер, Пенс, Олетт и Роксас. Через неделю заканчиваются летние каникулы, и ребята наслаждаются последними днями беззаботной жизни. Тем не менее, одному из них, а именно Роксасу, время от времени снится сон о некоем мальчике в красно-синей одежде (нам-то известно, что это Сора), а в городе происходят странные вещи - пропадают предметы, так или иначе связанные с Роксасом. К тому же, в городе появляются люди в черных балахонах, а Роксаса неудержимо тянет к старому особняку, расположенному на лесной опушке. Вскоре мы узнаём, что Роксас - ноубади Соры, появившийся в тот злополучный час, когда Сора стал хартлессом - несмотря на то, что Кайри вернула ему прежний облик и он не терял воспоминаний, оставшееся без сердца тело стало Роксасом. Ну а так как воспоминания оставались при Соре-хартлессе, то у Роксаса их не было. Это не помешало главе Организации взять Роксаса под своё крыло - аккурат 13-м членом Организации. Но для того, что бы Сора вновь стал самим собой, он должен воссоединиться с Роксасом - неважно когда и как, но это должно произойти. Особняк же Сумеречного Города - на самом деле лаборатория, в которой спит Сора под присмотром Намине, Рику и некоего ДиЗ-а - человека, чье лицо скрывают красные бинты. Когда Сора наконец пробуждается, он узнаёт, что в мирах до сих пор остались хартлессы (на сей раз причину их появления нам не сообщают - они просто есть, и всё тут - сталобыть, их надо мочить), и только он может с ними совладать. К тому же, Соре очень хочется встретиться с Кайри, а Дональду и Гуфи - вернуть короля Микки в родной мир. Только теперь Соре противостоят не только хартлессы, но и Организация, заинтересованная в появлении новых хартлессов. Ибо у Организации есть некая машина, собирающая искуственное Королевство Сердец. Для этого необходимо, что бы сердца, захваченные хартлессами, освобождались от Тьмы при помощи Киблэйда (иначе никак - если просто убить хартлесса, например, кухонным ножиком или поджарить из огнемета - через некоторое время он снова восстановится, так как сердца типа бессмертны). Что в этом такого плохого - нам не объясняется, за исключением того факта, что главой Организании (номером 1) является ноубади по имени Земнас, и он - тело Ансема, оставшееся без сердца несколько лет назад. Ну а дальше создатели преподносят нам ещё один сюрприз: Ансем - на самом деле и не Ансем вовсе. Настоящее имя злодея, учинившего всё это безобразие, сердце которого стало хартлессом в первой части игры, а тело возглавляет Организацию XIII во второй - Зеанорт, и он никогда не был королём. Настоящий король Ансем Мудрый - подобрал Зеанорта несколько лет назад - израненного юношу, потерявшего память, и сделал своим учеником. Ансем Мудрый хотел изучать природу сердец, но очень скоро осознал, что эти исследования опасны, и прекратил их. Однако Зеанорт продолжил исследования, присвоив себе имя Ансема - и как результат, начались события, описанные в игре. Что же касается настоящего Ансема - он покинул погибшее королевство и отправился в путешествие по мирам, в поисках средства остановить Тьму. Чувствуя себя виноватым за произошедшее, Ансем отрёкся от своего имени, назвав себя ДиЗ (DiZ - Darkness in Zero) и скрыв лицо бинтами. И теперь он собирается остановить то, что осталось от Зеанорта - что бы оболочка не обрела сердце, а искуственное Королевство Сердец никогда бы не было создано (что в этом плохого-то, объясните? Всяко ведь лучше, чем "беспризорные сердца", становящиеся хартлессами!)
История Kingdom Hearts II заканчивается окончательным и бесповоротным уничтожением Организации XIII, разрушением искуственного Королевства Сердец, воссоединением Соры и Роксаса, а так же Кайри и Намине (оказалось, что Намине - это ноубади Кайри, которая тоже теряла свое сердце, но не стала хартлессом по той причине, что она является одной из Принцесс Сердец). Сора, Кайри и Рику возвращаются на Остров Судьбы, и теперь Сора и Кайри - больше, чем просто друзья. По заврешению финальных титров герои получают письмо от короля Микки Мауса - приглашение в гости. Цель приглашения неясна - это может быть как завязка для продолжения, так и приглашение на королевский банкет, где не произойдёт ничего криминального :-)

В общем, вышеизложенный сюжет оставил двоякое впечатление. С одной стороны - это бескрайнее море позитива, в которое я погружался всякий раз, когда проходил Kingdom Hearts или Kingdom Hearst II (Chain of Memories прошел всего лишь раз на GBA, а до ремейка на Playstation 2 руки так и не дошли. Планирую поиграть в недалеком будущем, когда до меня доберется легальный диск). Я влегкую ассоциировал себя с главным героем, переживая вместе с ним удивительные приключения в знакомых мирах (как-никак, диснеевские мультфильмы ХХ века я с удовольствием смотрю до сих пор - большинство из них мне очень нравятся), испытывая те же чувства, которые должен испытывать он. Дружба, взаимовыручка, первая любовь, горечь расставания, надежда на воссоединение - на концовке первой Kingdom Heаrts на глаза всякий раз наворачиваются слезы, когда Сора отпускает руку Кайри, и между ними возникает граница миров. И абсолютный хеппи-энд второй части, после череды невероятных трудностей и финальной битвы апокалиптических масштабов. Авторы Kingdom Hearts создали целую живую Вселеную, объединив в ней лучшие диснеевские мультфильмы и создав персонажей с ярко выраженной индивидуальностью, способных любить и ненавидеть, дружить и предавать, ссориться и мириться, радоваться и тосковать. В игре нет ни одного действующего лица, начиная от главных героев и заканчивая каждым членом Организации XIII, чьи поступки не имели бы под собой какой-либо мотивации, а характер не был бы прописан досконально. Кого-то зацепит основная сюжетная линия Сора-Кайри-Рику, кто-то проникнется дружбой между Роксасом и Акселем, кто-то посочуствует Намине, а кому-то будет приятно прогуляться по тому или иному диснеевскому мультфильму, взглянув на него "изнутри" (я до сих пор пребываю в диком восторге от мира Короля-Льва из Kingdom Hearts II, в котором идеально показаны события, имевшие место до начала второй части мультфильма). За всё это хочется отвесить низкий земной поклон создателям Kingdom Hearts, и самое меньшее, что можно сделать - приобрести игры на лицензии. По крайней мере те, что выходили на PlayStation 2 на английском языке.

Но есть и другая сторона Kingdom Hearts. Ecли разбирать сюжет досконально, обнаруживаются несостыковки и недомолвки, создающие впечатление того, что разработчики игры в процессе создания каждой из частей оставляли для себя "лазейки на будущее", но впоследствии забывали о них, так как четких планов на продолжение у них не было. Взять хотя бы первую часть - в одном из миров Сора видит фотографию королевского замка, который кажется ему очень знакомым - при том, что на шее мальчик носит серебряную корону. Не ждите объяснений этому - их не будет ни в одной из последующих играх серии. Или слова одной из героинь о том, что после победы над Тьмой в лице хартлесса лже-Ансема/Зеанорта границы миров восстановятся, и все они будут отделены друг от друга - так, что между ними нельзя будет перемещаться, и каждый останется в своем мире. Так вроде бы и происходит в финале Kingdom Hearts (тем более трагичным кажется расставание Соры и Кайри). Впоследствие же - спокойно летают по тем же мирам, открывают новые миры, и в результате возвращаются на Остров Судьбы. Почему за вратами Королевства Сердец обнаружились полчища хартлессов, и чем занимались Рику и король Микки Маус, когда остались по ту сторону врат? Не объясняется появление Соры, Рику и Кайри - на последнюю даются лишь намёки, что она принцесса того мира, которым правил Ансем Мудрый, но состоит ли с ним в каких-либо родственных связях - умалчивается. Непонятны разногласия, возникшие в Организации XIII в Chain of Memories. Зачем Рику и король Микки одевали черные балахоны Организации, не имея к ней никакого отношения? И самое главное - не объясняется, с чего это Сора - "тот самый избранный", в чьих руках оказался Киблэйд (это оружие далеко не каждый может взять в руки). Складывается впечатление, что сюжет игры "надстраивается" по мере необходимости выхода новых серий...

Собственно, сейчас мы добрались до последней на сегодняшней день игры по Вселенной Kingdom Hearts. Она называется Kingdom Hearts 358/2 Days, и ориентированна на тех, кто прошел все предыдущие игры серии, несмотря на то, что сюжет в ней разворачивается паралельно концовке первой Kingdom Hearts, проходит через Chain of Memories и заканчивается началом Kingdom Hearts II. Сюжет акцентируется на Организации XIII, c того самого момента, когда Земнас принял в её ряды ноубади Соры, дав ему имя Роксас. Собственно, имя каждого члена Организации - это анаграмма оригинального имени с добавлением буквы "X". Переставьте буквы в слове "Sora", добавьте "X" - получится "Roxas". Соответственно, Xemnas - это Ansem (несмотря на то, что он фальшивый Ансем). Xigbar - Braig. Vexen - Even, и т.п. В общем, Земнас планирует создать искуственное Королевство Сердец при помощи Роксаса, так как только он из всех ноубади может орудовать Киблэйдом, освобождая сердца от хартлессов. Роксас не помнит своего прошлого, но кроме Организации XIII нет никого, кто бы мог оказать ему хоть какую-то поддержку. Поначалу он вообще не понимает, что от него хотят, но со временем "входит в курс дела". Этому способствует Аксель - самый харизматичный член Организации - красноволосый юноша под номером 8. Те, кто играли в Chain of Memories, ocведомлены, что этот самый Аксель являлся двойным агентом - притворяясь одним из предателей, собиравшихся свергнуть Земнаса, на самом деле работал на него. А в Kingdom Hearts II нам представили его как лучшего друга Роксаса. Вот в 358/2 Days как раз и рассказывается о том, как возникла эта дружба, и как длилась без малого год.
...Изо дня в день Роксаса посылают на миссии в самые разные миры. Они однообразны - чаще всего предстоит уничтожить очередную порцию хартлессов, или же одного "большого" хартлесса. Взаимодействие с мирами минимальное - забудьте о том, как вы общались с тем же Аладдином или Питером Пэном. Чаще всего вам предстоит наблюдать за героями из-за угла, а то и вовсе избегать их, стараясь не оказаться в поле зрения (почти как в Metal Gear Solid'e). Пришли в тот или иной мир, победили некоторое количество хартлессов, собрали призы - вернулись в штаб Организации, посмотрели заставочку, в которой Роксас и Аксель едят мороженое, сидя на высокой башне Сумеречного Города. Сидят они и разговаривают о том, что значит "иметь сердце". Что такое чувства, каково ноубади без этих самых чувств - при том, что они умеют и смеяться, и плакать. Даже Роксас, который не помнит ничего о том, кем был до становления ноубади. До самого конца игры он будет задаваться этим вопросом - ну а мы, игравшие в Kingdom Hearts II, уже знаем на него ответ. Единственное, чего мы не знаем - это природу еще одного члена Организации - девушки в черном балахоне, чье лицо бОльшую часть игры скрыто капюшоном. Её зовут Xion (в самой первой заставке, когда произносят её имя, оно звучит как "КсИон", впоследствие варьируется от "ШИон" до "ЩИон". Так что пусть будет "Шион" ;-)), она точно так же как и Роксас не помнит своего прошлого, и орудует Киблэйдом. В других играх серии она не упоминается, но по ходу действия 358/2 Days между ней и Роксасом возникает если не любовь, то по крайней мере привязанность. Аксель так же становится другом Шион, и где-то начиная с сотого дня на башне Сумеречного Города герои собираются втроем для посиделок с мороженым и беседами за жизнь, уходящих в никуда. День за днем, миссия за миссией... каждую пройденную миссию можно пройти еще раз, дабы улучшить результат и получить дополнительные бонусы, и так пока не надоест. Лично мне - надоело очень быстро, и я сконцентрировался на сюжете. Он все-таки начал развиваться с появления Рику, чьи мотивы до поры до времени остаются неизвестными, но Организации крайне не нравится, что кто-то посторонний одевается под её членов. Шион была послана на разборку с самозванцем, но тот с легкостью побил её, а когда увидел лицо Шион - очень удивился, ибо оно отчасти похоже на лицо Кайри. Тем не менее, прошло еще много дней, прежде чем на нас лавинообразно обрушились новые факты. Шион была создана в Замке Забвения наряду с клоном Рику, и являлась обычной куклой. Её создали для того, что бы перемести в неё частичку воспоминаний Соры, и как результат - получить ещё одного носителя Киблэйда. Эксперимент поначалу не удался, но Роксас своим вниманием к Шион невольно передал ей ту частичку Соры, которая спала в нём - а именно, воспоминания о Кайри, поэтому лицо Шион стало похоже на лицо Кайри - изначально под капюшоном у неё вообще не было лица. А имя её - анаграмма от "No I" + "Х", ибо создана она была до клона Рику. В общем, девочка без прошлого, живущая фальшивым настоящим, но умеющая дружить и испытывающая невиданное доселе чувство к мальчику без прошлого и без сердца. Более того, Роксас и Шион связаны (каким образом - не объясняется) - но если кто-то из них перестанет существовать, то второй станет в два раза сильнее (и о чем думала Организация, создавая второго киблэйдера? Возможно, просто не знала о побочном эффекте). Поэтому ближе к концу игры Организация намеревается стравить Роксаса и Шион, что бы выжил сильнейший, который и продолжит собирать сердца для Королевства. А Рику намеревается вернуть спящему Соре память о Кайри. Это может сделать Намине при непосредственном участии Шион, но только после этой процедуры Шион не только перестанет существовать, но о ней так же все моментально забудут. Браво, Скваря - элегантно избавляемся от персонажа, введённого ради одной новой игры и в дальнейшем не упоминаемого в серии. В итоге Роксас предпринимает побег из Организации, так как начинает чувствовать, что все его используют для цели, смысл которой ему непонятен, а дружище Аксель всё знал с самого начала - и о его прошлом, и о том, что Шион - кукла, но не говорил - а так друзья не поступают. Роксас убегает из штаба и оказывается в Сумеречном Городе, где встречает Шион в последний раз - он уже знает правду о ней. До этого она собиралась отдаться в руки Рику и Намине, но Аксель вернул её в штаб. Каким образом она оказалась в Сумеречном Городе - нам не сообщается, но когда она снимает капюшон, то вместо девичьего личика Роксас видит лицо Соры. "Освободи эти воспоминания", - говорит Сора-Шион, и начинается битва. После четырех раундов (финальный - в лучших традициях Kingdom Hearts, то есть противник размером во весь экран) Роксас побеждает, Шион растворяется, сказав на прощание несколько грустных слов. Роксас подбирает Киблэйд Шион, накидывает на голову капюшон и оказывается около того самого небоскреба, который мы видели в секретной заставке первой Kingdom Hearts (вооо! вспомнили разрабы о нём! довольны?) на котором стоит Рику. "Где Сора?" - спрашивает Роксас, ибо ему интересно, кем же всё-таки он является на самом деле. Но Рику не отвечает - он собирается забрать последнюю частичку друга, заключенную в существе, которое не должно существовать, но при этом наделено человеческими чувствами. Начинается финальная битва. Несмотря на её исход, Рику в итоге одерживает победу - срывая с глаз повязку, он обращается в хартлесса Ансема/Зеанорта, и используя эту силу, берет Роксаса в плен. Ну а дальше - Kingdom Hearts II, в котором Роксас просыпается в Сумеречном Городе с фальшивыми воспоминаниями, думая о том, что каникулы скоро закончатся, и начнётся учёба. Но он не знает, что тот Сумеречный Город, в котором он оказался - на самом деле лишь проекция, созданная ДиЗ-ом для того, что бы скрыть в ней тринадцатого члена Организации от Земнаса, и поспособствовать восстановлению памяти Соры... Всё это мы знаем по Kingdom Hearts II, в 358/2 Days нам об этом не расскажут.

B общем, Kingdom Hearts 358/2 Days не имеет важного значения для сюжета серии в целом. Что хотели донести до нас разработчики игры? Показать, что ноубади так же умеют испытывать чувства, несмотря на отсутствие сердец? В этом нет особого смысла, так как по итогам Kingdom Hearts II не остаётся ни одного ноубади. Шион - тупо и банально внедрена для конкретной игры - таким образом можно внедрить еще не один десяток персонажей, распихав их между теми или иными событиями, а потом убить их и стереть воспоминания об их существовании. Ни прошлого, ни будущего (а были надежды на то, что Шион каким-то образом связана с прошлым героев, о котором они не помнят... например, это могла быть ноубади матери Кайри). Весь сюжет 358/2 Days напоминает затянутый фанфик, изложенный в рамках уже известной истории. Стоит ли он того, что бы проходить ради него 90 с хреном однообразных миссий? Не знаю - лично мне это показалось скучно. Я - не из тех, кто привык "задрачиваться" ради идеальных прохождений того или иного уровня "без единого повреждения/за минимальное время/ни разу не прыгнув или не поставив блок". Еще в игре есть мультплеер - можно собраться минимум вдвоем, максимум вчетвером, и проходить ту или иную миссию. Из доступных персонажей, помимо всех членов Организации XIII, можно поиграть за Рику, Дональда, Гуфи, а после прохождения всех миссий и приобретения специальных предметов - за Сору и даже за короля Микки Мауса. Но мне такое развлечение кажется сомнительным удовольствием... хотя может быть, когда-нибудь little_polka пройдёт игру до конца - попробуем побегать с ней в миссиях. Возвращаться же к сюжету 358/2 Days и тем более покупать сию игру в коллекцию я точно не буду. Жалко 30+ часов на повторное прохождение - в то время как за Kingdom Hearts или Kingdom Hearts II я готов повторно засесть хоть сейчас, и потратить 50+ часов на прохождение каждой из этих игр со сбором всех секретов и убиением внесюжетных боссов - типа Сефирота :-)

А вот Kingdom Hearts Birth By Sleep для PSP жду с нетерпением. Ибо это приквел, в котором одним из трех главных героев будет некий юноша по имени Терра, который в результате станет тем самым Зеанортом. История о том, как Зеанорт докатился до жизни такой... гипотез строится множество, в том числе отмечается сходство Терры и Соры, намекается на родственную связь. Что получится в результате? Надеюсь, что достойная игра с достойным сюжетом, гармонично объясняющим недосказанности, возникшие по сюжету предыдущих игр серии. А будет ли когда-нибудь Kingdom Hearts III - никому неизвестно. Лично мне бы хотелось, что бы Birth By Sleep расставила всё на места и не давала бы больше никаких "лазеек на будущее", которыми можно воспользоваться зачастую довольно-таки топорно. В конце концов, ничто не мешает SquareEnix и Walt Disney замутить абсолютно новую совместную серию. Или же снять по мотивам Kingdom Hearts высокобюджетный мультсериал. Это было бы идеальным завершением одной из лучших игровых серий за всю историю индустрии электронных развлечений!
Tags: kingdom hearts, Гейминг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments